Название: Конец земли Оригинальное название: Finis terrae Страна: Франция Режиссер: Жан Эпштейн Сценарий: Жан Эпштейн Жанр: драма Продолжительность: 81 мин. В ролях: Gibois, Jean-Marie Laot, Malgorn, Франсуа Морин, Пьер, Ambroise Rouzic... Премьера в мире: 19 апреля 1929
Описание фильма "Конец земли (1929) / Finis terrae":
Два молодых парня, Амбруаз и Жан-Мари, промышляют на отдаленном острове где-то в Бретани сбором и сушкой водорослей. В один прекрасный день между друзьями вспыхивает по-детски жестокая ссора. Амбруаз при этом случайно поранивается осколком бутылки. В рану попадает инфекция, и Амбруаз серьезно заболевает. Жан-Мари сначала упорно притворяется, что ничего не замечает, но потом в нем просыпается совесть и он один, самоотверженно борясь с непослушным морем, перевозит друга на основной остров, где его спасает врач.
Дополнительная информация к фильму "Конец земли (1929) / Finis terrae":
"На краю земли" - немой фильм, жанр которого все почему-то упорно определяют как "документалистика". Это первое, о чем с некоторым удивлением вспоминаешь, когда начинаешь картину смотреть. Посудите сами. Два молодых парня, Амбруаз и Жан-Мари, промышляют на отдаленном острове где-то в Бретани сбором и сушкой водорослей. В один прекрасный день между друзьями по совершенно ерундовой причине (Амбруаз случайно разбивает последнюю бутылку вина) вспыхивает по-детски жестокая ссора. Амбруаз при этом случайно поранивается осколком бутылки. В рану попадает инфекция, и Амбруаз серьезно заболевает. Жан-Мари сначала упорно притворяется, что ничего не замечает, но потом в нем просыпается совесть и он один, самоотверженно борясь с непослушным морем, перевозит друга на основной остров, где его спасает врач. По-моему, ничего более "недокументального" трудно себе представить. Однако по мере того, как разворачивается действие фильма и вспоминая его после просмотра, с идеей, что это все-таки документальное кино начинаешь все больше соглашаться. Дело даже не в том, что в фильме, как оказалось, не занят ни один профессиональный актер. А скорее в том, что сама драматическая история в фильме служит всего лишь поводом для того, чтобы рассказать о том, какими заботами, радостями и печалями живут жители островных деревушек, как интересно, оказывается, наблюдать за тем, как собирают и сушат водоросли, и каким красивым и жестоким может быть море в Бретани. Пожалуй, про сам фильм я добавлю еще только то, что, по признанию самого Эпштейна, он был сделан под влиянием советского кино – и действительно, когда его смотришь, периодически улавливаешь и узнаешь какие-то "знакомые" ракурсы. Перейду лучше скорее к рассказу о том, каким интересным было музыкальное сопровождение к фильму! Новый саундтрек к фильму был специально сочинен и исполнен Лораном Гарнье (Laurent Garnier), который, как оказалось, является "world renowned DJ, respected producer who has never been one afraid of experimenting outside of what people may perceive to be his boundaries as a techno artist." Я совсем не разбираюсь в техно музыке, но то, что я слушала мне показалось чем-то средним между Rammstein и Radiohead. Сочетание такой достаточно тяжелой электронной музыки и документального бытописания жизни простых сборщиков водорослей получилось, на мой взгляд, просто какое-то фантастическое. И уж точно очень сильно оживило фильм, у которого были все шансы смотреться устаревшим и скучноватым. На мой взгляд, лучше всего музыка работала на "сценах болезни", когда она буквально нарывала как палец Амбруаза и вызывала ощущения близкие к тошноте и головокружению. Не менее колоритными были "сцены деревенской жизни", которые Лоран превратил просто в ужасный кошмар с пилящими визгом старухами и детками, резвящимися под звуки сильно расстроенной шарманки. Шторм и штиль вышли несколько менее запоминающимися, но все это быстро забылось в улыбках, когда добрый доктор в финальных кадрах стал уходить за горизонт под No Surprises. Блестящий эксперимент! (Grasieli)
"В «Крае земли» не занят ни один профессиональный актер. Влияние русской школы выражается в выборе сюжетов и среды. Фильм снимался с мая 1928 года по январь 1929 года. Интрига его бесхитростна и основана на статье из местной газеты о происшествии: двое друзей работают на сборе морских водорослей, между ними возникает спор по пустячному вопросу, но один из них болен, и другой отправляет его на лодке, привезшей доктора с материка. Фильм представляет собой полную антитезу «Падению дома Эшеров». (Анри Ланглуа)
"Под влиянием демонстрировавшихся тогда во Франции советских фильмов покинул эстетскую башню из слоновой кости и Жан Эпштейн, сняв прекрасный фильм о жизни бретонских рыбаков «Finis terrae» (1929). В фильме были заняты непрофессиональные актеры, и вся картина — это образный диалог двух стихий: моря и земли". (Ежи Теплиц)
"Абстрактная жидкость представляет собой, кроме прочего, конкретную среду обитания определенного человеческого типа, некоей расы, представители которой живут совершенно не так, как жители суши, иначе воспринимают события, по-иному чувствуют: остров Уэссан, а затем остров Сен предоставили Эпштейну в основном материал для документальных фильмов par excellence, где играют местных жителей только сами островитяне («Finis terrae»,«Мор Вран»)". (Жиль Делез)
Смотреть онлайн фильм "Конец земли (1929) / Finis terrae":
Скачать фильм "Конец земли (1929) / Finis terrae":